Журнал ANCOR Журнал стаффинговой компании ANCOR №1, октябрь 2023
Поделиться

Приветственное слово директора ANCOR Central Asia Валерии Петруниной

Валерия Петрунина
Валерия Петрунина, директор ANCOR Central Asia

Коллеги, приветствуем вас в новой реальности!  

Мы подходим к завершению 2023 года со смешанными чувствами. С одной стороны, события последних двух лет безусловно изменили бизнес — повестку, побудив многие компании пересмотреть свои приоритеты. С другой стороны, радикальной трансформации рынка, которую ожидали многие эксперты, не произошло. 

Начало прошлого 2022 года вошло в историю современного Казахстана как январские события, которые сильно изменили не только политическое устройство страны, но и стали настоящим потрясением для рынка. Можно говорить о резком сворачивании многих программ развития бизнеса, радикальном сокращении расходов и жесткой оптимизации бизнес-процессов. Но многие игроки рынка, в т.ч. и участники нашего дайджеста, обозначили главным приоритетом заботу о людях, обеспечение безопасности своих сотрудников и поддержку их семей, участие в волонтерских инициативах, усилия по возврату на полки магазинов жизненно важных товаров. Выбранная стратегия ярко продемонстрировала в действии высокую социальную ответственность бизнеса, а также послужила неожиданной долгосрочной инвестицией в бренды работодателя.  

Дальнейшие события на мировой политической арене стали очередным испытанием для многих компаний в нашем регионе. Ожидания от мигрантов, прибывающих в Казахстан, были самыми разными и вызвали высокий резонанс на рынке труда. Одни опасения быстро сменялись другими, но на рынке труда чаще всего обсуждалась перспектива вытеснения локальных специалистов более дешевыми квалифицированными релокантами. Первичный ажиотаж набирал обороты по поводу отличной возможности быстро и недорого заполучить в штат высококлассных и ранее недоступных специалистов. Реальность, как обычно, оказалась где-то посредине: основная часть мигрантов транзитом проехали через страну. При этом самые активные казахстанские работодатели все же успешно наладили сотрудничество с иностранными экспертами и оперативно организовали процесс передачи ценного опыта своим командам.  

Новый 2023 год начался уже с привычного ощущения нехватки работников практически во всех отраслях экономики, что отчасти явилось отражением постепенного возвращения общества к нормальной жизни и восстановления ситуации в экономике страны. Мигранты не стали решением годами формировавшегося дефицита в части квалифицированного персонала, а перспективная молодёжь продолжает свое движение в сторону европейских стран. Подобная ситуация на рынке труда стимулирует бизнес на постоянный поиск новых инструментов для привлечения персонала, а также повышения продуктивности текущих сотрудников.  

Для группы компаний ANCOR в Центральной Азии это турбулентное время стало настоящим окном новых возможностей. Культура нашей компании, а может и генетический код ANCOR содержит мощную проактивную энергию, которая в период перемен рождает идеи и обеспечивает прорывной рост. Мы гордимся, что 2022 и 2023 годы стали рекордными по выручке и прибыльности бизнеса в Казахстане, что явилось очередным подтверждением высокого профессионализма наших специалистов. 

2023 год мы завершаем запуском масштабного исследования «The Talentist» по изучению восприятия бренда работодателя, благодаря которому сможем порадовать наших клиентов достоверной и многоуровневой аналитикой рынка труда. Мы увидели, как изменилась модель поведения людей в отношении занятости, получили множество полезных для работодателя сведений о соискателях и сотрудниках. С огромным удовольствием планируем поделиться с работодателями Казахстана ценной информацией, которая сыграет важнейшую роль в их работе по созданию комфортной рабочей среды для персонала и построению взаимовыгодных партнерских отношений со своими сотрудниками.  

Работа над брендом работодателя – это единственный беспроигрышный путь к успеху в новых реалиях рынка! 

Поделиться
О дайджесте
Это 1-й номер корпоративного издания ANCOR HR Digest. Мы рассказываем о тенденциях в развитии HR-отрасли, актуальных вопросах, интересных кейсах. Тема этого выпуска: «Роль и важность бренда работодателя».