Журнал ANCOR Журнал стаффинговой компании ANCOR №1, октябрь 2023
Поделиться

Образовательный проект как эффективный способ продвижения бренда

Beeline
Наталья Конищева, руководитель службы по привлечению талантов и адаптации и Кристина Никулина, руководитель направления внутренних коммуникаций и бренда работодателя, Beeline Kazakhstan.

Как Beeline Казахстан удалось всего за два года попасть в топ рейтинга привлекательных работодателей по версии Ernst & Young. 

Мы давно вышли за рамки сотовой связи и позиционируем себя как IT-компания с обширным продуктовым портфелем, включающим и стриминговые сервисы, и облачные решения. Наша команда активно развивает инициативы, направленные на повышение узнаваемости бренда, а также поиск и удержание digital-талантов. Одним из таких проектов стал Beeline Bootcamp — интенсивный формат обучения, который помогает студентам и выпускникам совершенствовать навыки в IT-индустрии, а нашей компании — привлекать выдающихся специалистов.  

Предпосылки к созданию проекта 

В 2018 году компания изменила стратегию на глобальном уровне: было решено на базе телеком-инфраструктуры построить экосистему digital-продуктов, которые полностью закроют потребности пользователей. Реализация этой стратегии потребовала привлечения талантов с необходимыми навыками. Нашей задачей было решить три основные проблемы, связанные с наймом начинающих специалистов и интернов. 

  • Проанализировав результаты исследований, мы выяснили, что молодая аудитория не воспринимает Beeline как IT-работодателя. Наши потенциальные сотрудники не знали, что в компании есть возможности развиваться в области современных технологий и заниматься разработкой цифровых продуктов. Кроме того, предыдущая стажерская программа не позволяла сформировать верное представление о бренде: о нас мало писали в СМИ и блогах как о digital-компании, стажеры не делились своим опытом в социальных сетях.  
  • Старый формат стажировок предполагал закрытие сиюминутных потребностей нанимающих менеджеров или выполнение рутинных задач. Поэтому мы не могли привлечь тех талантливых и амбициозных ребят, которые в перспективе станут специалистами, способными выполнять сложные задачи. До перезапуска стажировки конверсия по переходу стажеров в штат составляла менее 10%. 
  • Третьей проблемой было отсутствие системного подхода к отбору стажеров. Поэтому мы столкнулись с необходимостью сузить список направлений для стажировок в пользу развития digital и в то же время расширить пул желающих через систематизацию процесса отбора и подключение инструментов MarHR для расширения охвата среди целевой аудитории.  

Мы запустили проект Beeline Bootcamp, который помог нам стать ближе к целевой аудитории нашей идеальной стажировки и объединил главные принципы компании: прогрессивность, культуру свободы и открытости и развивающую среду.  

Новый подход к обучению: как устроен Beeline Bootcamp и в чем его преимущества  

«Boot Сamp» (дословно «Сапожный лагерь») — формат обучения, который использовали для интенсивной подготовки солдат. Вместо трех лет обучение длилось три месяца. Сегодня такие образовательные программы с «полным погружением» используют все больше компаний для ускоренной подготовки IT-специалистов. Главное отличие этого формата от традиционных тренингов — скорость. Всего за два дня участники проекта не только получают глубокое понимание того, чем занимается компания, но и могут применить новые знания на практике.  

Первый этап подготовки— анкетирование потребностей руководителей различных подразделений компании. Мы анализируем собранные данные и оставляем лишь те направления, которые могут быть интересны нашей целевой аудитории — студентам, магистрантам, недавним выпускникам и свитчерам (меняющим профессию людям), которые хотят начать карьеру в IT и digital. Затем мы собираем как можно больше целевых заявок, чтобы выбрать высокомотивированных ребят, подходящих компании по ценностям. А после отбора лучших анкет от желающих принять участие мы переходим к организации мероприятия.  

Программа лагеря состоит из 40-минутных лекций в первой половине дня и полуторачасовых воркшопов после обеда. Мастер-классы разрабатываются специально для проекта нашими командами и проходят в формате игр. Студенты могут полностью погрузиться в процесс и получить представление о том, что такое продуктовый подход и аналитика данных, узнать о тенденциях в маркетинге, а также пройти интенсивы по Lean и Scrum. Участники узнают о стратегии и ценностях компании, а также получают ценные советы от нанимающих менеджеров и джунов. Такое общение помогает ребятам определиться с дальнейшим направлением карьеры. 

В роли менторов выступают эксперты профильных подразделений: они разбирают практические кейсы и отвечают на вопросы участников. Ведь наша история — не про огромные объемы теории, а про реальные проекты и полноценный диалог. Мы поощряем ребят задавать вопросы спикерам: даже во время кофе-брейка участники могут пообщаться с экспертами. Наша цель — познакомить ребят с актуальными задачами рынка и дать им те инструменты, которые они смогут использовать на практике, в реальных проектах.  

Как проходит отбор на стажировку 

После завершения Beeline Bootcamp мы отправляем электронные сертификаты всем участникам и продолжаем общение в Телеграм-канале. Желающие попасть на стажировку могут пройти видео-интервью, которое состоит из 5-7 вопросов. Такой формат удобен как для кандидатов, так и для руководителей: пройти интервью можно в любое время в течение недели после участия в проекте. А менеджеры могут посмотреть сразу несколько откликов в записи и получить основное представление о соискателях. Последний этап — интервью с руководителем направления и HR, по итогам которого и принимается решение о приглашении соискателя. 

Все наши стажировки оплачиваются и длятся от 3 до 6 месяцев. Важно отметить, что у нас нет цели привлечь всех участников обучающего интенсива. С одной стороны, новая инициатива помогла нам расширить воронку желающих попасть в компанию, а с другой — мы ввели очень строгий, точечный отбор. Если на участие в пилотном запуске мы получили 180 заявок, то на пятый «сезон» вызвались уже более 1000 желающих, из которых поучаствовать смогли около 100. Кроме того, мы увеличили количество университетов, с которыми сотрудничаем в рамках проекта — с 7 до 30. К тому же сейчас мы открыты не только для студентов из ВУЗов Казахстана, но и для тез, кто получает образование за рубежом: многих ребят привлекает возможность проходить стажировку в удаленном формате. 

Beeline Bootcamp как эффективный метод продвижения бренда 

Проект помог сформировать правильное представление о компании среди начинающих digital-талантов. Теперь мы видим Beeline Казахстан среди лидеров в рейтингах работодателей, а конверсия по переходу стажеров в штат повысилась до 50%. При этом 95% участников отмечают, что хотели бы присоединиться к нашей команде. 

Каждый запуск мы используем как инфоповод: приглашаем СМИ и блогеров для участия в активностях и освещения мероприятия, поощряем студентов делиться своими впечатлениями в соцсетях. И такой подход приносит плоды. После запуска «Сапожного лагеря» наша компания вошла в топ-5 самых популярных среди молодежи, согласно исследованию, проведенному казахстанским креативным агентством ZimaBlue в 2022 году. 

Также в прошлом году крупный HR-провайдер провел опрос среди казахстанцев в возрасте от 18 до 35 лет, результаты которого показали, что 60% респондентов хотели бы построить карьеру в Beeline Казахстан.  

А в рейтинге «Лучший работодатель по мнению студентов и кандидатов с опытом работы» Ernst & Young 2023-го года наша компания вошла в первую тройку.  

Планы на будущее 

Мы искренне верим, что в эпоху стремительного развития технологий и растущего спроса на мотивированные digital-таланты, важно давать начинающим специалистам возможность проявлять свой потенциал на самом старте профессионального пути. Поэтому мы продолжим развивать проект и искать новые эффективные инструменты поиска и привлечения выдающихся специалистов. После каждого буткемпа мы просим участников дать обратную связь, по итогам которой наши специалисты корректируют активности мероприятия: ориентируясь на запросы аудитории, мы регулярно обновляем воркшопы и темы лекций.  

На данный момент мы провели четыре потока в Алматы и один в Шымкенте. Но мы хотим расширять географию — в планах на следующий год привезти Beeline Bootcamp в Астану.  

Поделиться
Как вовлечь, чтобы увлечь?
Одна из задач Корпоративного университета ANCOR – сохранение высокой вовлеченности более 1500 сотрудников, находящихся в разных городах и странах.