Журнал ANCOR Журнал стаффинговой компании ANCOR №1, октябрь 2023
Поделиться

В компании AlemAgro уверены, что только счастливые сотрудники могут сделать клиентов счастливыми 

Марат Нургалиев
Марат Нургалиев, руководитель по внутренним коммуникациям, AlemAgro

Опыт создания эффективной программы благополучия персонала 

Ещё несколько лет назад темой развития бренда работодателя интересовались лишь огромные корпорации, но сегодня мы наблюдаем жесткую конкуренцию за таланты, поэтому вопрос становится ключевым и для небольших компаний. Чтобы собрать и удержать по-настоящему профессиональную команду, AlemAgro вкладывает ресурсы в создание привлекательных условий для сильных специалистов. Мы хотели бы поделиться своим опытом реализации эффективной программы благополучия сотрудников и рассказать о том, как внедрение этой программы повлияло на бизнес-результаты компании.  

Что послужило толчком для создания программы 

AlemAgro — это целая экосистема: компания не только является ведущим поставщиком средств защиты растений, семян и микроудобрений, но также занимается агрофинансированием, предоставляет услуги передвижной лаборатории и обеспечивает профессиональное агросопровождение, в том числе предоставляя услуги трейдинга и элеватора. На данный момент компания насчитывает более 200 человек и имеет офисы в Казахстане, Узбекистане и Кыргызстане. Мы помогаем нашим клиентам получать урожай, который соответствует международным стандартам. Компания AlemAgro предоставляет качественный сервис на всех этапах сотрудничества, а достижению этой цели способствует обеспечение корпоративного счастья сотрудников. В организации уверены, что только счастливый сотрудник может сделать клиента счастливым.  

Существуют исследования, согласно которым индекс счастья команды напрямую связан с ростом продаж компании. По данным основателя проекта Happiest Places to Work Сильвии Гарсии, работа над корпоративным благополучием обеспечивает от 10% до 37% роста продаж, более чем на 10% повышает удовлетворенность клиентов и вдвое сокращает уровень текучести персонала.  

Программа благополучия кадров: от организации семейных мероприятий до использования образовательной платформы 

Направление состоит из комплекса мероприятий, направленных на создание привлекательных условий для специалистов и повышение вовлеченности команды в рабочие процессы. Вот несколько значимых инициатив, которые нам удалось реализовать на данный момент: 

  • В 2022 году мы запустили проект «AlemAgro Academy» — образовательную системную программу для сотрудников компании, которая работает как в онлайн-, так и офлайн-режиме. Мы приглашаем ведущих казахстанских и зарубежных тренеров и серьезно подходим к выбору актуальных тем для обучения. На эффективность этой инициативы значительно повлиял метод работы спринтами: на каждом этапе мы анализируем пользу от обучения, проводим опросы сотрудников, принявших участие в проекте, и просим оценить работу тренера. По итогам первого года 85% участников заявили, что обучение превзошло ожидания и соответствовало ожиданиям, а 82% планируют использовать полученные знания на практике. 
  • Также мы начали сотрудничать с образовательной платформой Lerna — теперь все сотрудники имеют возможность бесплатно пройти пять курсов на постоянной основе для улучшения своих «мягких навыков» (soft skills). Перед началом обучения можно пройти тестирование, чтобы определить, какие именно навыки вам необходимо развивать в первую очередь. Кстати, один из самых популярных курсов среди наших сотрудников — обучение тайм-менеджменту. 
  • Особое внимание уделяется тимбилдингу. Например, мы регулярно проводим воркейшны (work и vacation — отпуск без отрыва от работы). На этих мероприятиях мы и работаем, и отдыхаем вместе, что помогает выбраться из рутины и избежать выгорания, а смена обстановки помогает взглянуть на вопросы под новым углом и найти неожиданные решения. Также компания организует family events — мероприятия, в которых могут принимать участие не только сотрудники, но и их семьи. К примеру, прошлый новогодний праздник мы отметили именно в таком формате.  
  • В прошлом году мы реализовали проект, нацеленный на дополнительную мотивацию — «AlemAgro Sales Cup». Для сотрудников, которым удалось добиться самых высоких результатов по продажам, компания организовала поездку на Чемпионат Мира по футболу на матч ¼  финала. А в этом году мы запустили новый проект «Расширяя горизонты»: главным призом для самых эффективных сотрудников по продажам станет зарубежное путешествие. Наши принципы в организации таких мотивационных программ — открытость, объективность и прозрачность. Для нас важно обеспечить сотрудникам равные возможности, поэтому мы стараемся учитывать нюансы и специфику работы каждого подразделения. 
  • Мы ценим желание внести вклад в развитие компании и предоставляем возможности роста самым инициативным и талантливым членам команды. В 2023 году мы запустили программу «Кадровый резерв». На первом этапе мы отбираем участников программы, ориентируясь на результативность и мнение руководителя. А затем при помощи тестирования определяем зоны для развития и предоставляем участникам доступ к обучению, которое поможет усилить компетенции для занятия топ-менеджерской позиции.  
  • Мы стараемся реализовывать те решения, которые действительно полезны сотрудникам, поэтому регулярно сверяемся с мнением команды. Так, в компании был запрос на внедрение корпоративной социальной сети, и за короткий срок у нас появилась своя база знаний. Теперь можно легко и быстро найти необходимую информацию, узнать новости компании и оставить комментарии.  

Все эти мероприятия нацелены на то, чтобы у сотрудников было как можно больше возможностей для реализации идей и развития собственного потенциала. Стоит также отметить, что руководство организации принимает участие во всех активностях: такая вовлеченность позитивно влияет на коммуникационные процессы внутри команды и создание открытой корпоративной культуры. 

Каких результатов удалось достичь 

Хотя программу благополучия сотрудников мы развиваем относительно недавно, она уже приносит плоды. В 2022 году AlemAgro стала победителем в номинации «Ответственный руководитель» на международном форуме Human Capital Days, который прошел в Астане. А в 2023 году наша компания получила высшую награду международного конкурса «Счастье в деле».  

Помимо внешнего признания привлекательности нашего HR-бренда, активная работа над индексом счастья сотрудников помогла достичь следующих результатов: 

  • Ускорился рост продаж, благодаря акциям «AlemAgro Sales Cup» и «Расширяя горизонты».  
  • Снизился уровень текучести персонала. Сейчас он составляет менее 10% в год.  
  • Улучшились показатели по качеству обучения сотрудников. Более 80% сотрудников позитивно оценивают AlemAgro Academy.  
  • Увеличился поток откликов на вакансии компании. В 2022 году мы получили на 1823 отклика больше, чем в 2021.  

Согласно недавнему опросу, индекс счастья в компании составляет 93%, более 96% сотрудников чувствуют, что с их мнением считаются. Мы рады таким показателям, но хорошо осознаем, что развитие бренда компании, а также программы благополучия сотрудников, — процесс, который требует времени, усилий и постоянной работы, поэтому мы продолжим совершенствоваться и развиваться. 

Поделиться
Как нанять 100 IT-специалистов за 100 дней? 
Из телеком в digital: история стремительной трансформации HR-бренда Tele2. 
Образовательный проект как эффективный способ продвижения бренда
Как Beeline Казахстан удалось всего за два года попасть в топ рейтинга привлекательных работодателей по версии Ernst & Young.