Журнал ANCOR Журнал стаффинговой компании ANCOR №1, октябрь 2023
Поделиться

Как вовлечь, чтобы увлечь?

Анна Мамонтова
Анна Мамонтова, Руководитель отдела развития HR-бренда, ANCOR

Одна из задач Корпоративного университета ANCOR – сохранение высокой вовлеченности более 1500 сотрудников, находящихся в разных городах и странах. Наша цель – создавать и поддерживать такой внутренний настрой, который в сочетании с продуктивной рабочей средой помогал бы команде достигать высоких результатов быстро и легко. Если задачи и вознаграждение увлекают и мотивируют, то обстановка на работе должна помогать повышать эффективность. Также при использовании инструментов для повышения вовлеченности необходимо учитывать не только разные локации расположения команды, но и различия в интересах и характерах коллектива. Любая объединяющая активность должна быть максимально удобной и задействовать все целевые аудитории. 

После неспокойного 2022 года для нас особенно важно было понять настроения коллег, поэтому вместо регулярных опросов мы решили опробовать новый формат. Мы хотели сплотить сотрудников из разных городов и стран, поделиться позитивными эмоциями в период неопределенности. Эти задачи, а также дополнительные комментарии респондентов, которые мы получили во время исследования уровня вовлеченности в конце 2022 года, вдохновили нас на создание объединяющей и мотивирующей онлайн-активности. 

Про проект  

В начале 2023 года мы запустили программу Crazy/Lazy. Это онлайн-игра, которая начиналась с вопроса «Какой ты сегодня, crazy или lazy? Какое у тебя настроение – безбашенно-веселое или спокойно-меланхоличное?» 

В проекте Crazy/Lazy были задействованы три основных канала коммуникации: сайт, Telegram-канал и бот. Задания появлялись 5 дней в неделю.  

На сайте размещалась основная информация, но все активности проходили в Telegram-канале: 

  • мастер-классы для настроения crazy или lazy,  
  • челленджи и квизы, 
  • поддерживающие сообщения от заботушки Мамы-бота, 
  • минутки-занудки для развития эрудиции и эмоционального интеллекта, 
  • специально подготовленные для проекта видеоролики и подкасты от приглашенных экспертов, 
  • анонсы тематических заданий, за которые участники могли получить призы.   

Мы поддерживали не только хорошее настроение и интеллектуальный тонус сотрудников, но и поощряли физическую активность. Например, запустили челлендж «шагомер»: надо было пройти как можно больше шагов за неделю, чтобы выполнить глобальную задачу — «выйти в открытый космос»!  

Каждая неделя проекта была посвящена определенной теме:  

  • 1 неделя — физическому здоровью; 
  • 2 неделя — ментальному здоровью; 
  • на 3 неделе мы учились финансовой грамотности;  
  • на 4й узнавали больше об искусстве; 
  • а на 5 неделе погружались в мир кинематографа.  

Каждый новый блок начинался с челленджа в соответствии с тем настроением, которое выбирал в боте сотрудник: crazy или lazy. Например, во время недели финансовой грамотности заданием для Lazy было создать «Lazy Копилки». Оно звучало следующим образом: «Придумай, смастери или создай самую оригинальную виртуальную копилку, куда точно захотелось бы складывать деньги. Присылай фото или видео с твоей копилкой. Мы оценим самую lazy-надпись на сбор средств, куда рука так и потянется положить больше денег. Видео не должно превышать 30 секунд». Также на неделе финансовой грамотности мы предложили коллегам два эксклюзивных вебинара: советы эксперта о том, как составить личный финансовый план и мастер-класс «Здоровый бюджет» от основателя Capital Acceleration Systems и идеолога антихрупких финансовых систем Виктории Староватовой. 

Про выводы 

Проект Crazy/Lazy продолжался полтора месяца. Мы внимательно наблюдали за активностью коллег, обратной связью, делали замеры аудитории – к счастью, цифровые площадки позволяют снимать развернутую статистику.  

За время проекта мы «нашагали» на выход в открытый космос.

Насыщенность проекта различными событиями, его практическая польза привлекли большое количество коллег из самых разных регионов и стран. По итогам в нем приняли участие более 500 сотрудников.  

Но в определенный момент мы заметили:  

  • снижение активности,  
  • отписки от Telegram-канала проекта, 
  • один и тот же пул активных участников.  

Проанализировав статистику, мы поняли:  

  • основной приоритет для коллег – работа, а активности в рабочее время (даже в онлайне) большинство работников не вовлекают, 
  • не всем коллегам комфортно взаимодействовать с ботами в мессенджерах: для кого-то это барьер, а мы не провели опрос заранее, чтобы узнать, как коллегам было бы удобно участвовать в программе, 
  • множество уведомлений о новых постах в Telegram-канале могли вызывать не очень позитивные эмоции.  

Чего мы достигли в реализации Crazy/Lazy и чем по праву гордимся:  

  • разработали уникальную программу,  
  • создали нестандартный, не одноразовый контент — все мастер-классы, лекции с приглашенными экспертами сохранены и доступны для сотрудников,  
  • повысили лояльность и вовлеченность коллектива — ведь для съемок заданий для челленджей мы приглашали сотрудников, многие из которых обладают уникальными знаниями и навыками не только в своей рабочей сфере, но и в других областях. 

Немного дегтя в бочку с медом — не повредит! Мы проанализировали все слабые стороны инициативы, скорректировали часть механики на ходу, не теряя живости и актуальности контента. По наполнению и смыслу у нас получилось создать очень крутой образовательно-развлекательный проект. 

Проект подошел к завершению, но наша работа не останавливается. Мы продолжаем исследовать вопрос «как вовлечь, чтобы увлечь?» и считаем, что наша главная цель — повышение результативности, сплоченности и лидерства в большой распределенной команде. Мы постоянно ищем новые, нестандартные решения и активности и с большим вниманием относимся к инициативам, с которыми приходят наши сотрудники!  

Поделиться
Образовательный проект как эффективный способ продвижения бренда
Как Beeline Казахстан удалось всего за два года попасть в топ рейтинга привлекательных работодателей по версии Ernst & Young.