Журнал ANCOR Журнал стаффинговой компании ANCOR №2, октябрь 2024
Поделиться

Социальная ответственность как способ улучшить имидж работодателя 

Акмарал Найзабекова
Акмарал Найзабекова, Заместитель генерального директора по персоналу и культуре ТОО «Евразийская Группа»

«Чтобы не терять привлекательность на рынке, нужно держать руку на пульсе» 

Почему в современных условиях важно регулярно мониторить потребности сотрудников и какую роль играет социальная ответственность для улучшения имиджа работодателя, рассказали представители Eurasian Resources Group (ERG) — одного из мировых лидеров ГМК. 

Внешние и внутренние исследования 

Для анализа ситуации на рынке мы активно изучаем внешние источники — исследования ANCOR, Ernst & Young и другие. Внимательно следим за трендами привлечения талантов как внутри страны, так и в мире, чтобы адаптировать практики компании под актуальные потребности соискателей. И конечно, анализируем исследования, касающиеся EVP (Employee value proposition — набор преимуществ, который работодатель предлагает сотрудникам), а также делаем выводы из еxit-интервью. 

У нашей команды есть набор инструментов, который помогает определять и запросы внутри компании: ежегодно мы замеряем вовлеченность, удовлетворенность и лояльность сотрудников. И каждый месяц анализируем множество объективных и субъективных данных: текучесть, укомплектованность, удовлетворенность зарплатой и так далее. Ориентируясь на субъективные данные, полученные от начальников цехов, мы составляем так называемую «Социальную карту цеха». 

А с 2023 года определяем индекс благополучия по 5 сферам жизни человека:  

  • Здоровье (физическое и ментальное); 
  • социальное благополучие; 
  • профессиональное благополучие; 
  • финансовое благополучие; 
  • окружающая среда. 

Кроме того, мы определили индекс оценки жизни сотрудников. Нужно было ответить на вопрос: «Представьте себе лестницу, ступени которой пронумерованы от 0 до 10. Верхняя ступень (10) — лучшая возможная жизнь, а нижняя (0) — наихудшая из возможных жизней. На какой ступени лестницы вы стоите сейчас и где видите себя через пять лет?». Результат исследования был определен исходя из доли сотрудников, выбравших ступени выше седьмой: средний показатель равен 6,9. При этом, согласно данным Gallup, индекс оценки жизни по Казахстану находится на уровне 6,2, то есть сотрудники ERG имеют показатель выше среднего по стране. 

Данные всех перечисленных исследований обрабатываются и транслируются всем заинтересованным стейкхолдерам, включая высшее руководство, принимаются меры по поддержанию высоких показателей и улучшению западающих зон, а также используются для определения новой стратегии по работе с персоналом на ближайшие пять лет.  

При разработке EVP мы разграничиваем целевые аудитории. Для нас это: 

  • студенты и другие потенциальные кандидаты; 
  • молодежь (сотрудники до 35 лет); 
  • производственный персонал; 
  • IT-специалисты в промышленной сфере. 

Такой подход важен, чтобы грамотно определить интересы, проблемы и потребности каждой группы, а затем предложить сотрудникам полезные сервисы. Например, мы разработали специальный тренинг по управлению финансами для работников младше 35 лет, которые закредитованы больше остальных. При этом тренинг доступен для всех сотрудников компании. 

Обратная связь 

В компании есть каналы обратной связи, где сотрудникам, в зависимости от сложности вопроса, ответ приходит в течение 24-х часов или трех дней.  

Еще один способ получить фидбек — приложение Qollab: в нем мы проводим опросы, и каждый может высказать мнение по какой-либо проблеме.  

Также это отличная возможность пользоваться корпоративными сервисами с телефона: в приложении можно подписать документы, заказать справку, узнать об отпусках и больничных, получить HR- и IT-услуги. Или записаться на прием к врачу и штатному психологу, пройти обучение по материалам корпоративного университета, поделиться предложением на фабрике идей и даже заказать инструменты и другие товары со скидкой. В общем, Qollab помогает быстро и эффективно решать любые рабочие вопросы и упрощает процесс адаптации новых сотрудников. 

Работа по благоустройству регионов (Н2) 

Наши активы в основном расположены в моногородах с относительно небольшой численностью. Их жители — главный кадровый ресурс для ERG. И одна из проблем, с которой сегодня сталкивается компания — отток людей в мегаполисы.  

Чтобы понимать настроения горожан, при поддержке местных властей мы организуем опросы: довольны ли жители качеством образования, общественного транспорта, медицины, в какой сфере хотели бы видеть изменения. По итогам исследований наша команда проводит работу по улучшению тех населенных пунктов, в которых ERG — основной работодатель. Мы помогаем строить школы, оснащать больницы, обеспечивать своевременный вывоз мусора. 

Одним из проектов ERG, направленных на развитие регионов присутствия является — «Tugan Qala», который реализуется в городах Хромтау, Аксу и Рудный, поселках Качар и Октябрьский. Любой желающий старше 18 лет может стать участником и предложить инициативу по благоустройству своего города. Затем идеи выносят на общегородское голосование: жители самостоятельно отбирают важные для них инфраструктурные проекты. Финансирование проектов-победителей предусматривается меморандумами, которые компания ERG ежегодно заключает с акиматами регионов. За три года в «Tugan Qala» победило 144 проекта, на их реализацию было выделено 1,3 млрд тенге.  

Такой подход к социальной ответственности помогает не только улучшить привлекательность работодателя и частично решить проблему кадрового голода, но и принести пользу жителям регионов в целом. 

Сильные и слабые стороны 

Наша цель — входить в топ-5 самых привлекательных брендов. Чтобы ее достичь, важно иметь как можно больше каналов обратной связи, мониторить тренды и здраво оценивать свои сильные и слабые стороны. В этом нам помогают внешние и внутренние исследования. Например, индекс благополучия и опросы наглядно показывают, что сотрудники довольны уровнем стабильности в ERG. Становятся очевидными и проблемы, такие как отсутствие баланса между работой и личной жизнью. С этим столкнулись многие работники, поэтому мы планируем внести изменения в график, ввести вахтовые смены.  

Чтобы не терять привлекательность на рынке, важно держать руку на пульсе и вовремя удовлетворять потребности внутри команды. 

Поделиться
Как изменить поведение сотрудников? Опыт Danone
Эффективные инструменты, которые напрямую влияют на бизнес-результаты
Каждый сотрудник формирует имидж бренда на своем уровне
Как удерживать классных специалистов и почему построение отдельного бренда работает на целую отрасль, рассказали представители медедобывающей компании KAZ Minerals.