Журнал ANCOR Журнал стаффинговой компании ANCOR №2, октябрь 2024
Поделиться

Каждый сотрудник формирует имидж бренда на своем уровне

Оксана Омельченко и Надежда Пучинкина
Оксана Омельченко, Group Head of Training and Development KAZ Minerals Надежда Пучинкина - руководитель службы подбора

Как удерживать классных специалистов и почему построение отдельного бренда работает на целую отрасль, рассказали представители медедобывающей компании KAZ Minerals.  

Успешный бренд работодателя — не про набор ярких слоганов, а про открытость и искреннее желание обеспечить благополучие сотрудников. Построение имиджа — сложный процесс, который не ограничивается работой HR. Конкретные инициативы не сработают, если они не будут частью общего тренда, направленного на грамотное выстраивание коммуникаций как с внешними клиентами, так и внутри команды. 

Про привлечение талантов 

Стандарты общения 

Решающее значение имеет опыт каждого человека, взаимодействующего с компанией: будь то кандидат, сотрудник, подрядчик или партнер. Поэтому в KAZ Minerals существует стандарт, который используют работники на всех уровнях — как при общении друг с другом, так и при работе с клиентами и кандидатами. Уже на этапе собеседований в вопросы «вшиты» ценности компании: 

  • безопасность;  
  • честность;  
  • командная работа;  
  • профессиональное развитие; 
  • долгосрочная эффективность. 

И это не пустые слова, мы транслируем и практикуем ценности на всех этапах: от интервью до работы на производстве. Например, когда в Алматы произошли землетрясения, наши сотрудники быстро сориентировались, не было никакой паники, ведь мы год от года регулярно проводили учения и в офисах, и на производственных площадках.  

В ходе собеседований наша команда старается понять, сможет ли кандидат соответствовать профессиональным стандартам KAZ Minerals и транслировать их на том же уровне, что и остальные сотрудники. Безусловно, технические (профессиональные) навыки очень важны, но софт-скилы становятся все более актуальными.  

Взаимодействие со стажерами 

Мы работаем с вузами и колледжами для привлечения молодых специалистов на оплачиваемую стажировку. Это отличный старт для талантов без опыта, но с релевантным образованием: возможность увидеть, как строится работа на заводах мирового класса.  

Не секрет, что технические профессии не слишком привлекают молодежь. Но ребята, которые к нам приходят, понимают, что такое современное производство высокого уровня — прежде всего это безопасность, комфорт и возможность реализовывать и наращивать свои навыки, становиться настоящим профи. Когда студенты видят пример старших сотрудников, проработавших в отрасли 40 лет и не утративших огонек в глазах, они вдохновляются и решают продолжить сотрудничество. У нас очень низкий процент текучести стажеров: больше 80% остаются с нами. 

Стажировки в KAZ Minerals — не только способ привлечь новых сотрудников, но и возможность улучшить имидж компании. Ребята рассказывают о своем опыте семье и друзьям, так мы становимся привлекательным работодателем в глазах более широкой аудитории. 

Фидбэк от аудитории и узнаваемость 

В работе мы ценим открытость и обращаем внимание на отклики кандидатов: стараемся давать обратную связь и учитывать фидбэк, который получаем от них. Такой подход помогает избегать недопонимания и частично решить проблему мошенничества, с которой сейчас сталкиваются многие компании. 

Очень важно давать как можно больше информации о том, как попасть в KAZ Minerals, каковы критерии отбора. Помимо участия во всевозможных ярмарках и форумах и присутствия в соцсетях, в следующем году мы планируем реализовать инициативу, призванную повысить узнаваемость бренда. В вузах, с которыми мы сотрудничаем, нам будут помогать студенты-амбассадоры: вместе с ребятами мы будем организовывать гостевые лекции, мастер-классы, визиты на производственные площадки.  

Про удержание талантов 

Построение отдельного бренда работает на целую отрасль. Когда бывший сотрудник KAZ Minerals приходит в новую компанию, уровень его требований соответствует тем преимуществам, которые он получал у нас. И наоборот: нас сравнивают с предыдущим местом работы. Это постоянное соревнование с другими игроками в сфере ГМК работает на пользу сотрудников: каждый старается предложить самые комфортные и привлекательные условия.  

Возможности роста 

Наши козыри — открытая корпоративная культура и возможность профессионального роста. В KAZ Minerals есть все инструменты, чтобы влиять на процессы, реализовывать свою экспертность, внедрять решения. Например, участники конкурса проектов по корпоративным ценностям могут вынести на обсуждение любую инициативу по улучшению безопасности, какого-либо производственного или административного процесса. 

В KAZ Minerals есть и программа кадрового резерва, в рамках которой мы готовим сотрудников к переходу на более высокие позиции внутри компании. Мы не используем формат стандартных тренингов, а организуем уникальные мероприятия, чтобы участники могли проявить не только профессиональные навыки, но и раскрыть себя как личность.  

Программа благополучия 

В 2023 году мы решили сделать опись уже имеющихся практик, направленных на улучшение комфорта сотрудников, и дополнить этот список полезными нововведениями. Чтобы понимать актуальные потребности, мы попросили работников ответить на вопрос: «Какой должна быть компания, чтобы я хотел в ней работать и чувствовал ее заботу?». Ответы были очень разными, ведь в KAZ Minerals условия работы сильно отличаются для разных рабочих мест: условия и потребности сотрудников, работающих в шахте, совсем другие, чем на открытом карьере, фабрике и совсем не сопоставимы с условиями в офисах. Проанализировав отклик, была разработана программа благополучия, которая включает несколько крупных блоков: 

  • физические аспекты: удобство, эргономика рабочих мест и мест для отдыха;
  • профессиональное обучение и построение карьеры;
  • управление личным бюджетом, финансовая грамотность;
  • эмоциональное (ментальное) здоровье;
  • социальные аспекты – улучшение взаимоотношений в командах, предоставление возможности реализовать себя не только профессионально, но и через свое хобби, волонтерство.

Осенью этого года мы проведем исследование, чтобы оценить, насколько успешными стали инициативы в рамках программы. На данный момент больше 4000 сотрудников посетили тренинги по финансовой грамотности, несколько значимых инициатив по эргономике рабочих мест было внедрено, во всех компаниях организована возможность посещать психолога.  

Существует множество предрассудков, связанных с отраслью ГМК: якобы работа в этой сфере ограничивается тяжелым и опасным для жизни физическим трудом, который не оставляет места для креатива. Но чем больше люди узнают о нашей компании, тем отчетливее понимают, что это заблуждение. Современный подход к безопасности и продвинутые технологии позволяют на 100% реализовывать свой потенциал и работать в комфортных условиях. Разумеется, в современных реалиях потребности сотрудников постоянно меняются, и наша задача — мониторить ситуацию, чтобы им соответствовать.

Поделиться
Социальная ответственность как способ улучшить имидж работодателя 
Чтобы не терять привлекательность на рынке, нужно держать руку на пульсе» 
Прозрачная и регулярная коммуникация — возможность избежать кризисных моментов
Как мотивировать и вовлекать сотрудников в рабочие процессы в условиях кадрового голода: опыт французской компании Alstom