Журнал ANCOR Журнал стаффинговой компании ANCOR №2, декабрь 2024
Поделиться

Разнообразие должно начинаться с приема на работу

Айчурек Нуралиева
Айчурек Нуралиева, HR директор Coca-Cola Içecek Kazakhstan

Организации, которые стремятся оставаться конкурентоспособными и инновационными, активно внедряют Diversity & Inclusion в свою стратегию.  

Можно сказать, что сегодня это не просто тренд, а фундаментальный подход, меняющий правила игры в бизнесе, культуре и обществе. Coca-Cola Icecek (ССI Kazakhstan) – одна из тех компаний, что не только поддерживают эту повестку, но и ставят ее в центр своей деятельности.  Принципы разнообразия и инклюзивности, которых придерживается наша компания, помогают трансформировать корпоративную культуру, приносят ощутимые выгоды для развития бизнеса и укрепления нашего HR-бренда. 

Diversity & Inclusion (D&I) – концепция, основанная на признании и уважении различий между людьми и стремлении создать среду, где каждый чувствует себя ценным и принятым. Разнообразие в такой корпоративной культуре подразумевает формирование коллектива из людей с разным происхождением, опытом, культурой, возрастом, полом, способностями и другими характеристиками. В свою очередь инклюзивность означает создание условий, при которых все сотрудники могут полностью реализовать свой потенциал, независимо от их различий, и чувствовать себя частью единой команды.  

В бизнес-контексте D&I способствует не только социальной справедливости, но и увеличению инноваций, адаптивности, улучшению принятия решений и повышению эффективности бизнеса. Так согласно отчету LinkedIn Global Recruiting Trends 78% компаний приоритетно относятся к разнообразию, чтобы улучшить свою корпоративную культуру и привлечь лучших кандидатов. 

Мы тоже в своей стратегии в качестве приоритетной выделили цель – создать корпоративную культуру, в которой D&I принимается, уважается, ценится и используется для устойчивого роста бизнеса. В нашей компании несколько направлений, с которыми мы работаем в рамках D&I: культурное, гендерное и поколенческое разнообразие, а также создание условий для людей с особыми потребностями.  

Культурное разнообразие: многообразие взглядов и опыта

Культурного разнообразия мы достигаем, рассматривая кандидатов при приеме на работу без учета расы, пола, цвета кожи, национального или социального происхождения, этнической принадлежности, религии, возраста, беременности, инвалидности, сексуальной ориентации, выражения пола или политических взглядов. Это обеспечивает нам разноплановый бэкграунд, опыт и даже ход мышления, что позволяет смотреть на одну и ту же задачу или проблему под разными углами и быстрее находить оптимальное решение.  К слову, о подобном эффекте говорится и в исследовании McKinsey & Company, которое показало, что организации, где исполнительные команды представлены разнообразными этническими и расовыми группами, имеют на 36% больше вероятности выше средней прибыльности.   

Разнообразие поколений: разные поколения – одна команда   

Что касается сбалансированной представленности разных поколений в нашей компании, на данный момент 59% сотрудников ССI Kazakhstan – миллениалы, 29% – зумеры и 12% приходится на представителей других более старших поколений. Такое наличие сотрудников разных возрастных групп способствует формированию среды, в которой инновации рождаются из синергии различных точек зрения и подходов.     

В этом году мы запустили уже четвертую волну программы Next Talent, которая нацелена на привлечение молодых талантов в ССI Kazakhstan.  Благодаря данной инициативе выпускники последних трех лет образовательных программ бакалавриата и магистратуры могут пройти 11-месячную full-time стажировку с возможностью дальнейшего трудоустройства. Подать заявку желающие могут в любой из предлагаемых отделов компании (продажи, HR, финансы, маркетинг, развитие бизнеса, производство и управление цепочками поставок). На выходе участники получают опыт работы в международной компании с реальными бизнес-проектами, обучение и достойное вознаграждение. В рамках Next Talent 4.0 получено 235 заявок. Из них 40 кандидатов были приглашены в центр оценки, где они продемонстрировали свои навыки и потенциал. По итогам проекта 7 кандидатов получили офферы и стали частью большой команды ССI Kazakhstan.  

Гендерное разнообразие: взращивание женского лидерства  

В отношении гендерного равенства в нашей компании стратегия D&I ориентирована на то, что к 2030 году женщины будут составлять 35% от числа новых сотрудников, 40% руководящих позиций, и 50% членов исполнительного комитета. Для достижения таких показателей и развития женского лидерства ССI Kazakhstan реализует ряд специальных инициатив.  

В 2022 году был запущен проект Women in Leadership, который через коучинг и наставничество создает сеть женщин-лидеров внутри компании. Помимо этого, в нашей компании существует инициатива Women’s Network, также нацеленная на развитие женского сообщества и оказание поддержки во внедрении проектов для достижения целей по гендерному разнообразию. Для участников клуба периодически организовываются полезные мероприятия и встречи с интересными спикерами.   

При этом одной из самых масштабных инициатив в этом направлении стала программа «Coca-Cola Belesteri» («Ступени роста»), признанная лучшим проектом в номинации «Служение обществу – проекты крупных компаний» в ежегодном конкурсе, проводимом Американской торговой палатой в Казахстане. Программа, направленная на экономическую поддержку и развитие предпринимательских навыков среди малообеспеченных женщин, финансируется Международным благотворительным фондом Coca-Cola и реализуется в Казахстане уже двенадцатый год.  За это время обучено 100 тыс. казахстанских женщин. Выпускницы программы только за последние 4 года создали в Казахстане более 10 тыс. рабочих мест.   

С заботой о сотрудниках  

Также в нашей компании разработаны и используются специальные инклюзивные политики. Одно из них – Руководство по гендерно-инклюзивному языку коммуникации, которое помогает бороться с гендерными стереотипами и способствует тому, чтобы в организации речь и коммуникация в любых контекстах были гендерно-инклюзивными. Для этого используются языковые и визуальные материалы, включая контент в социальных сетях, где женщины и мужчины предстают как равные субъекты, а также проводится обучение среди сотрудников. Поэтому данное руководство не только способствует созданию более инклюзивной рабочей среды, но и укрепляет корпоративную культуру, ориентированную на уважение и равенство, что, в свою очередь, положительно влияет на взаимодействие с клиентами и партнерами компании.  

Еще один важный документ в организации – Политика направленная на поддержку сотрудников, ставших жертвами бытового насилия, и включает в себя меры по их защите, обеспечение конфиденциальности и предоставление доступа к необходимым ресурсам и поддержке. В частности, в этих целях предусмотрено оказание психологической помощи, которая доступна всем нуждающимся в ней сотрудникам. Таким образом, ССI Kazakhstan демонстрирует свою ответственность не только в вопросах гендерного равенства, но и в более широком контексте социальной защиты и благополучия своих сотрудников.  

И последнее, с точки зрения инклюзивности и доступности мы работаем над созданием 100% благоприятной рабочей среды для людей с инвалидностью. Это включает в себя адаптацию рабочих мест, внедрение специальных программ поддержки и обучения, а также обеспечение равных возможностей для карьерного роста. 

Таким образом, для нас как для компании, важно, чтобы принципы D&I стали неотъемлемой частью нашей стратегии, направленной на устойчивое развитие и успех. Внедрение и реализация этих принципов не только помогают создать рабочую среду, в которой каждый сотрудник чувствует себя ценным и уважаемым, но и приносят реальные бизнес-результаты. Признание компании, успешные инициативы по поддержке разнообразия и инклюзивности, а также высокие показатели вовлеченности сотрудников свидетельствуют о том, что D&I — это не просто обязательство, а ключ к созданию конкурентного преимущества и лидерства на рынке. ССI Kazakhstan продолжит активно развивать и поддерживать культуру инклюзивности, демонстрируя, как ценности компании могут положительно влиять на бизнес и общество в целом. 

Поделиться
О дайджесте
Представляем вам 2-й выпуск ANCOR HR Digest.   Продолжаем обсуждать самые актуальные вопросы HR-отрасли. Тема этого выпуска: «Бренд работодателя в условиях дефицита кадров».
Как изменить поведение сотрудников? Опыт Danone
Эффективные инструменты, которые напрямую влияют на бизнес-результаты