Журнал ANCOR Журнал стаффинговой компании ANCOR №2, октябрь 2024
Поделиться

От съемок клипов до сортировки мусора: как ANCOR мотивирует сотрудников

Анна Мамонтова
Анна Мамонтова, Руководитель отдела развития HR-бренда, ANCOR

ANCOR — про многообразие и инклюзивность: в нашей компании работают профессионалы разных возрастов и бэкграундов. Чтобы удерживать и вовлекать сотрудников в рабочие процессы, мы стараемся вовремя реагировать на потребности коллег и внедрять эффективные мотивационные программы. Все они сильно отличаются друг от друга, ведь рассчитаны на разные аудитории.  

Про мотивацию  

Мотивация бывает материальной (когда ее можно измерить в денежном эквиваленте) и нематериальной. Если с первым вариантом все понятно, то второй подразумевает более сложный набор факторов, которые могут «зажигать» и вдохновлять даже сильнее, чем высокая зарплата и бонусы. 

Мы выделили 4 блока нематериальной мотивации, которые закрывают потребности в: 

  • well-being — заботе о безопасности и поддержании физического и психологического здоровья; 
  • признании заслуг; 
  • общении; 
  • обучении. 

Про well-being 

В ANCOR есть целое подразделение, которое занимается охраной труда. Мы абсолютно белая компания: соблюдаем законодательство и права сотрудников, предоставляем комфортные условия, гибридный формат работы и ДМС. У нас есть программа «Здоровый офис»: все помещения оснащены рециркуляторами воздуха, дезинфекторами для рук, большим количеством растений. 

Еще мы за спорт — регулярно организуем разные активности: забеги, соревнования по футболу и баскетболу. В рамках ДМС есть и программа психологической помощи: каждый сотрудник может получить безлимитную поддержку в случае необходимости. 

От работы отвлекают не только проблемы со здоровьем и эмоциональные переживания, но и бытовые заботы. Поэтому мы всегда готовы предоставить сотрудникам финансовую или юридическую помощь. 

У нас есть и эко направление: мы собираем и утилизируем макулатуру, крышечки, батарейки, пластик, стараемся экономно расходовать ресурсы. К слову, этот «зеленый» тренд — отличный sales point для привлечения молодых кандидатов.  

Про признание 

Внутренняя мотивация усиливается, когда человек осознает свою ценность и понимает, что вносит существенный вклад в общее дело. Важно, чтобы команда и руководство признавали заслуги сотрудника и говорили ему «спасибо». Для закрытия этих потребностей мы также разработали ряд программ. 

Например, определили дополнительный KPI в рамках нематериальных задач: если какой-либо команде удалось его достичь, то компания организует оффлайн встречу. Сотрудники, которые обычно работают в разных локациях, могут отметить победу, пообщаться в неформальной обстановке. Коллеги отмечают, что это одна из самых ценных инициатив компании.  

У нас есть звания лучших сотрудников: мы их чествуем, выделяем время, чтобы поблагодарить за заслуги и вручить подарки. И конечно, поощряем коллег с красивым стажем — 5, 10, 15, 20, 25 и даже 30 лет.  

Потребность в признании мы закрываем и творческими инициативами. На студии продакшена ANCOR Entertainment снимают обучающие, рекламные, новостные ролики, интервью, музыкальные клипы, stop-motion анимацию и многое другое. Главное, что 95% участников съемок — сотрудники компании. Часто они привлекают своих родственников, друзей и даже домашних животных.  

Портфолио видео ANCOR Entertainment постоянно пополняется. Это своего рода «таблетка от выгорания»: мы каждый день погружены в рутину, вырваться из которой помогают проекты, которые никак не связаны с повседневными задачами. Они позволяют переключиться, проявить себя в новом качестве. Когда ролик опубликован, его герои получают свою долю признания в виде лайков, комментариев и просмотров.  

Часто сотрудники генерируют много идей, как улучшить внутренние процессы, запустить новый бизнес, эргономичнее обустроить офисное пространство, внедрить новый полезный инструмент или докрутить текущий, реализовать новые форматы корпоративных мероприятий. Чтобы идеи не оставались идеями, а могли воплотиться в жизнь, в ANCOR был запущен центр инноваций Brain Trust — единая входная точка для всех наших задумок. 

Каждый работник может подать в центр заявку, описав свой план улучшения внутренних процессов компании или идею, связанную с разработкой инновационных проектов. После первоначальной проработки менеджер Brain Ttrust курирует проект и подключает необходимые для реализации департаменты. При этом инициатор включается во все процессы и видит все этапы выполнения своей идеи. 

Про общение 

Помимо регулярных онлайн и офлайн встреч с коллегами, которые помогают «синхронизироваться» друг с другом, в ANCOR есть формат Catch Up. Он включает в себя разные сферы, которые могут быть никак не связаны со спецификой нашей работы: от финансовой грамотности до моды и декора. Мы приглашаем экспертов в этих областям — сотрудники могут получить новые знания и задать вопросы. 

Классно работает и программа «Face to face» — наш аналог «Random coffee». Сотрудники заполняют небольшую анкету в специальной системе, которая предлагает собеседника для 30-минутного общения в Teams после анализа полученной информации. Такую возможность лучше узнать коллег используют и топ-менеджеры: формат позволяет отвлечься от профессиональных тем и обсудить хобби, путешествия, спорт — в общем, все что хочется. 

Также для сотрудников и их детей у нас есть цикл вебинаров «Сделано в ANCOR», на которых мы говорим не о бизнесе, а о велнесс: правильном питании, физическом и психологическом здоровье. Есть и цикл передач Open hours — об IT простыми словами. 

И конечно, мы не стали отказываться от популярного и любимого многими формата — квизов. Мы собираем всех желающих раз в квартал и рандомайзером делим на команды: так сотрудники могут не только весело провести время, но и познакомиться с теми коллегами, с которыми раньше даже не пересекались.  

А площадка «ANCOR Play» — агрегатор всех игр в компании — позволяет выбрать понравившийся вариант и самостоятельно организовать активность, пригласив коллег. Например, устроить «Мафию» онлайн или офлайн встречу для любителей настолок. 

Что касается бизнес-тематик, то мы организуем прямые линии с первыми лицами компании. Сотрудники могут задать вопросы руководителям и понять, в каком направлении движется компания. 

Про обучение 

ANCOR — адепт концепции long learning, ведь постоянное обучение и развитие помогает оставаться в тонусе и «прокачивать» навыки. Поэтому у нас есть обучающая платформа, где собраны курсы как по hard skills, так и по «софтам». Она доступна онлайн 24/7 и работает на любом устройстве.  

А в базе менторов мы собрали внутренних экспертов с очень разным бэкграундом: каждый сотрудник может запросить консультацию по интересующему вопросу в рамках часовой встречи. 

Также на конкурсной основе мы отобрали амбассадоров, которых учим спикерству и наставничеству: коллеги помогают развивать бренд работодателя, сотрудничать с ВУЗами и привлекать студентов на стажировки. 

Поделиться
Прозрачная и регулярная коммуникация — возможность избежать кризисных моментов
Как мотивировать и вовлекать сотрудников в рабочие процессы в условиях кадрового голода: опыт французской компании Alstom